ИСТОРИЯ ОДНОГО ГАЗИКА

Идея прибрести ГАЗ-69 возникла у меня после просмотра в середине 90-ых годов программы «Вести в 11», которая выходила на РТР. Неизвестный мне фанат 69-го газика сделал из него, как показалось мне тогда настоящий "Ленд-ровер». Не знаю, почему ассоциации были связаны с «лендом», но я загорелся.
В 2002 году мечта идиота сбылась – и я приобрел автомобиль ГАЗ-69 1969 г.в. Состояние машины было неплохим (явной ржавчины не просматривалось, мосты стояли УАЗовские, аммортизаторы - "Волговские", движок ГАЗ-21)и цена в 20 000 рублей мне показалось приемлимым.. И весной я уже взялся за тюнингование «газика». Учитывая, что я не большой любитель офф-рода, машина планировалась, как автомобиль, предназначенный для перемещения по городу с периодическими вылазками на природу. Летом машина должна быть открытой и выглядеть максимально эффектно. Поэтому «газик» решено было покрасить в «радикально-желтый» цвет, на котором эффектно бы смотрелись черные мелкие детали – крючки, пороги, бампер. Диски – естественно литые, (красноярские "Надежда") резина – широкая, 235-ая, сиденья с иномарки (спасибо авторазборам и японской фирме "Тойота", с микроавтобуса которой были взяты сидения). Последним штрихом во внешнем тюнинге стало удаление перегородки на лобовом стекле.При этом с ужасом я обнаружил, что уплотнитель лобового стекла рассыпался в труху. Замену ему найти так и не удалось, поэтому "Желтый" до сих пор ездит с лобовым стеклом, вставленным в рамку на герметик. Безжалостно выкинул второй топливный бак (к тому же он был не подключен)и перенес аккумулятор под капот. После некоторого колебания были установлены дуги безопасности, позже спасшие мне жизнь. Но об этом – потом. Летом 2002 года автомобиль уже выглядел вот так:

Затем я принялся за усовершенствование двигателя «Желтого». И его ходовой. В первом этапе машина получила ДААЗовский карбюратор и благодаря моего земляку и постоянному посетителю этого сайта – переходник под жигулевский масляный фильтр. Фильтр тонкой очистки и грубой очистки - масла - выброшены. После замены карбюратора расход топлива заметно упал от 22 литров до 15-17. Затем наступил черед коробки. Зачем я заменил родную КПП на «Волговскую» четырехступку – не знаю. Хотел и все, хоть мои друзья и отговаривали меня, говоря, что родная – почти что «автомат» - на 3-ей можно ехать от 20 км/ч до максимальной. В итоге почти три месяца мытарств – самодельный вал упорно не хотел работать – рассыпался. В результате я нашел брошенный ГАЗ-69, принадлежавший одному из спортивных клубов, на котором стояла «волговская» коробка. Там вторичный вал был сделан превосходно и мне его великодушно презентовали. В результате машина стала более динамичной на светофорах, а это для Новокузнецка, в котором по данным статистики около 120 тысяч автомобилей, достаточно важно. Этой же зимой 2002-2003гг мне заменили головку блока на головку ГАЗ-24. Мощность возросла, но «Желтый» стал потреблять 92-ой бензин. 9 мая 2003 года «газик» был презентован на Новокузнецком параде старых и экзотических автомобилей и первый раз мне его предложили продать.Я отказался. Июнь и июль "Желтый" отслужил верой и правдой, но в августе застучал движок и пришлось вставать на капремонт двигателя. Тут то я вспомнил о своей давней мечте – расширить водительскую дверь. Особенно зимой мне – человеку ростом в 186 см – садиться за руль было очень сложно. Добавьте и "жеваный" борт на месте крепления запаски - предыдущий хозяин зачем-то бил по нему молотком - такое у меня создалось ощущение. Тем более, что судьба улыбнулась – в газете попалось объявление: «Продам железо на ГАЗ-69». За сумму в 2 000 рублей я приобрел комплект передних крыльев, дверей, рамки лобового стекла (внутренней и внешней) и три (!!!) комплекта жабр. Сам за такую рискованную работу я не взялся и отогнал «газик» в автоцентр Новокузнецкого металлургического комбината, где за год до этого была проведена реставрация грузовика ЗиС-5. Мужики долго кумекали и даже предлагали мне сделать ее открывающуюся против хода движения, но настырность все же взяла вверх. Мужики достаточно ловко выполнили мою просьбу. В целом идея повторяет решение этой проблемы Дмитрием из Саратова - добавлю, лишь то, что конструкция кузова ГАЗ-69 позволяет решить эту проблему легко и непринужденно. Нужен лишь хороший сварщик и вторая пассажирская дверь. К началу весны 2004 года вместо узкой и неудобной щели, называемой дверью, водителю моего «Желтого» предлагалась комфортная посадка. 9 мая 2004 года я вновь выкатил уже совсем затюнингованный ГАЗ на очередной парад старых и экзотических машин

Все лето я честно прогонял на «газике» без крыши, доказывая, что и в Сибири можно ездить на кабриолете. Один забавный момент - аэродинамика кузова создает комфортные условия для водителя и пассажира, но тем, кто сидит сзади воздушный поток не дает даже прикурить, а у девушек любая прическа заканчивается на пятой минуты езды в кабриолете. Конечно, приходилось постоянно слушать прогноз погоды на завтра и не оставлять ночевать машину без крыши над головой и тем не менее… Встречный народ на машину реагирует положительно сигналит, мигает, показывает вверх большой палец – одним словом, мы с «Желтым» создавали людям радость. Все это продолжалось до 3 июля 2004 года, когда, поехав с товарищем в тайгу к источнику минеральной воды, я улетел в канаву на скорости в 70 км/ч. Виноват сам – смотрел не на дорогу, а по сторонам. Живы остались чудом – ремней в машине нет, а «уши» сделать пришлось. Спасло везение, Господь Бог и дуги безопасности, сваренные из водопроводных труб диаметром 80 мм. На дуге мы проехали метра четыре:

Отдам еще должное крепкости конструкции и толщине кузовного железа. Современный автомобиль бы просто сложился в гармошку, а мы, поставив при помощи трактора «Желтого» на четыре колеса, смогли завестись и вернуться своим ходом в город, до которого было 50 километров. Наши предки машины делать умели. Велико было удивление соседей по гаражу, которые увидели нас возвращающихся – за четыре часа до этого мы уезжали на абсолютно целом «газике». Еще один респект - в сторону "люксового" уазовского руля - он свою функцию выполнил - чуть-чуть согнулся, но моя голова и грудная клетка остались целы. Действительно, баранка травмобезопасная. К началу августа «Желтый» был вновь приведен в идеальный вид. Более того – даже снялся для одного местного рекламного журнала . Теплый для Сибири сентябрь 2004 года позволил находиться за рулем чуть ли не каждый день. Стольник "желтый" идет исправно, дальше возникает ощущение, что машинка пытается пойти на взлет. При этом его постоянно приходится подлавливать. Периодически "Желтый" грелся, но по совету посетителей форума, я поставил вентилятор с ГАЗ-3307 и проблему удалось решить. Кстати, в отличие от УАЗа, где лопасти этого чудо-пропеллера приходится подрезать, у нас он встает идеально. А в ноябре я , почесав голову, пошел заказывать утепленный тент. Обошлось мне это удовольствие вместе с утеплителем в 6600 рублей. УАЗовский в магазине дешевле, но для ГАЗ-69 тент мне найти не удалось - давал объявления во все газеты и на ТВ, но так никто и не откликнулся. Слава Богу, фирма, которая в Новокузнецке шьет тенты, имеет размеры на ГАЗ-69 и при этом шьет их довольно активно. Летом, говорят, было пять заказчиков. Тент сшили – он весь черный и машина «заиграла» каким-то новым видом.Затем я наконец решил вопрос с зеркалами - поставил от КАМАЗа - чего и Вам советую. Они очень большие, просто крепятся к капоту (только крепеж желательно усилить изнутри) и дают прекрасный обзор через наши узенькие боковые стекла. Рекомендую настоятельно.Вообще, с зеркалами у меня была целая эпопея - прошел и через УАЗовские, покупал "Газелевские" на длинной ручке...

Теперь подумываю, насчет моноблока уазкина, но еще не определился, надо мне это или нет. Одним словом – ГАЗ-69 – это «Лего», который можно строить, строить и строить. Когда наиграюсь, ей Богу, не знаю…. Ростислав БАРДОКИН PS Если есть вопросы – пишите:rostis2001@mail.ru. Отвечу.